SMM: что нужно знать об SMM + главное в SMM + востребованность SMM + обучение

SMM - звучит красиво! Но все ли знают расшифровку этой аббревиатуры?

По данным википедии SMM является англоязычным сокращением, которое означает Social Media Marketing.

В узком смысле SMM - это продвижение в интернете. В широком смысле SMM понимают как комплекс маркетинга, куда входит совокупность бизнес-задач по продвижению продукта или услуги на рынке.
SMM: что нужно знать об SMM + главное в SMM + востребованность SMM + обучение
SMM - это такое направление, в котором некогда ставить точку. Обучение идет непрерывно, потому что тот, кто следит за изменениями в SMM, все время учится и узнает новые инструменты для достижения успеха.

Предлагаю и вам во всем пошагово разобраться и принять решение в пользу обучения. А мы вам в этом поможем!
Продвижение в интернете каждый месяц набирает обороты и завоевывает популярность. Используя SMM, вы обязательно достигнете успеха в своем бизнесе, потому что это неизбежно. Стоит только правильно использовать SMM-инструмент с учетом последних тенденций и изменений.

Стратегия SMM

С 2018 года SMM стратегию продвижения в интернете выбрали многие компании. Интернет, приложения, социальные сети стали частью нашей жизни. Это связано с тем, что SMM-направление работает.
Каждый день мы узнаем новое и этот поток информации дает выбор, что выбрать.
Социальные сети обновляются постоянно. В своем обучении мы собрали основные знания, которые пригодятся SMM-специалисту для получения ожидаемого результата.

Последние исследования показывают, что люди принимают решения на основании рекомендаций родных или своих знакомых, в том числе через социальные сети. Становится понятно, что материалы поступают точечно, именно на ту аудиторию, для которой она предназначена.
Ценно то, что SMM узконаправленно воздействует на целевого клиента.
Главный акцент делается то, чтобы создать актуальный и интересный контент, распространить его среди пользователей социальных сетей, обратить внимание и завоевать доверие потенциального клиента к своим услугам и товарам.

Таким образом решается основная задача SMM - это продвижение бренда. Следовательно повышается лояльность аудитории, появляется известность, увеличивается посещаемость площадки, на которой базируется компания и достигаются поставленные цели.
Заметка. Если хотите узнать подробную статистику Ваших страниц в соцсетях, советую сервис LiveDune.

Можно ли обучиться SMM?

Да, конечно. Наш курс дает основы этого направления, простой и понятный план действий с первыми результатами.

Вы получите теоретические знания маркетинговых принципов работы в интернете, поймете как создать SMM стратегию, вести сообщество, искать целевую аудиторию и многое другое.

При желании любой может отыскать информацию об SMM и самостоятельно её изучить. Создано большое количество сайтов, обучающих курсов, сфокусированных конкретно на направлении SMM.
Отличным плюсом для желающих обучиться SMM станет знание иностранного языка.
Европейские и американские страны также активно развивают SMM-маркетинг и владеют некоторыми преимуществами, которые можно отследить и применить на рынке российского потребителя.

Что нужно знать о Social Media Marketing?

Продвижение в социальных сетях используется для любой тематики. SMM работает не только для брендов, которые предпочитают продажи через социальные сети.

Некоторые организации позиционируют уровень своего бизнеса за счет заработанной репутации и правильного общения с покупателями.

Использование социальных сетей стало одной из визитных карточек компании и используется ими как вспомогательный канал получения продаж.

Общепринято понимать, что достаточно cоздать сообщество, наполнять его картинками и приглашать новых подписчиков. На самом деле это только часть айсберга.
В SMM отсутствует универсальный рецепт продвижения. На результат влияет много факторов, в том числе сфера компании и целевая аудитория. SMM рассматривает как платные, так и бесплатные способы получения клиентов. Платные услуги работают эффективнее, чем бесплатные.
Лучше передать SMM аутсорсингу. Чаще руководитель компании занимается бизнес задачами, а развитие группы в социальной сети поручает менеджеру.

В таком случае качество работы будет низким, потому что SMM не является основной обязанностью менеджера.
Кстати, вы можете не только что-то продавать через соцсети, но и быстро и бесплатно увеличить число подписчиков. Вам поможет сервис BossLike.
SMM придуман, чтобы создать сообщество реализации стратегии и эффективно выполнить задуманные планы.

Регулярный постинг - главное правило хорошего сообщества.
Публикуйте интересный контент и активность подписчиков будет вам обеспечена.
Смело запускайте конкурсы с актуальным подарком для победителя. Пользователям интернета нравятся такие мероприятия и они с охотой реагируют на такой контент.
Своевременная качественная модерация - один из ключей успешной компании.
Публикуйте контент в несколько социальных сетей при наличии небольшого бюджета. При этом вкладывайте средства в каждое направлении по очереди и отслеживайте результаты.
Используйте разные виды контента, фото и видео. Помните, для уникального контента потребуются затраты средств, времени, внутренних ресурсов.
SMM продвижение окупиться при налаженной работе всех процессов. Привлекайте вежливых менеджеров, аккуратных и быстрых курьеров, наблюдайте за конкурентами - тогда у вас будут положительные отзывы.
Находите новые каналы продвижения кроме реализации товаров посредством продаж: знакомьтесь с новыми брендами, стартапами с бюджетным и качественным охватом, участвуйте в различных воронках продаж.

Главное в Social Media Marketing

1. Стратегия

Стратегия - это мероприятие, направленное на уменьшение затрат по рекламированию и увеличению числа подписчиков и уровню продаж.
Успех бизнеса определяется разработкой будущей стратегии развития. Именно это будет служить началом работы в социальных сетях.

Дальше определяем цели, способы достижения, преимущества, а основное - возможный исход событий в разных вариантах и стараемся следовать намеченному плану.

Для SMM-стратегии нужно:
Определить нынешнее положение компании: подсчитать численность сообщества, посмотреть активность подписчиков, уровень контента, упоминания о компании в других сообществах.
Провести анализ прямых и косвенных конкурентов, посмотреть их опыт и разработать свои шаги для реализации стратегии.
Определить портрет целевой аудитории, основные потребительские запросы
Составить торговое предложение, которое будет примерно таким: "Чем мы круче других?" Идеальное торговое предложение должно быть правдоподобным, актуальным и вирусным.
Выбрать свое онлайн позиционирование в социальных сетях. Вариантов может быть несколько: коммерческий интерес, общение по интересам или экспертное взаимодействие.

2. Оформление сообществ

В интернет пространстве сообщества первым делом оценивают по качеству оформления и способам подачи информации.

Аккаунт компании становится визитной карточкой всего бизнеса с первых дней создания сообщества. Среди требований к правильному оформлению страницы администрации социальных сетей рекомендуют:
разрабатывать аватарку и обложку компании в соответствии с брендом.
заранее создавать шаблоны для оформления постов и статей (лонгринов).
емко и кратко информировать будущих подписчиков о деятельности, миссии и целях компании.
на регулярной основе публиковать уникальный, тематический, цепляющий, интересный контент.
общаться с целевой аудиторией в обсуждениях сообщества и своевременно отвечать за заданные вопросы, с помощью различных автоматических сервисов.
показывать покупателям свой товар, создавая товары и исчерпывающее описание с возможностью связаться с продавцом.
Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее.
Джек Траут-маркетолог, основатель «Trout&Partners»

3. Контент-план

Зачем разрабатывать контент?

Ответ прост: показывать свой опыт, добиваться доверия клиентов, повышать лояльное отношений, как следствие переходить к продажам.

Вклад в контент-план является стратегической задачей, потому что верность бренду формируется продолжительное время примерно от 3х до 6ти мес.
Контентное наполнение сообщества - это одна из главных целей, решение которой помогает продвигать бизнес удаленно.
Контент должен давать ответы на следующие вопросы:
1
О чем мы хотим говорить своей аудитории?
2
Сколько публикаций планируем выпускать?
3
Какой стиль будет использован для контента?
Люди покупают у людей, доверяя продавцу и желая приобрести определенное благо. Информационный голос здесь не допустим. Лучше заранее выбрать примеры рубрик, источники контента и своевременно публиковать отредактированный материал с интересной подачей и дальнейшим общением по теме.

4. Реклама

Пункт о грамотном составлении контента плавно переходит в необходимость публикаций этого самого контента.

SMM как раз занимается тем, что показывает клиентам продукт, который они усердно ищут. Важен охват, то есть большое количество просмотров, чтобы публикация была увидена целевой аудиторией.
Идеальный вариант, когда аудитория большая, активная и общительная.
Другая ситуация, когда собственный охват маленький. Тогда подключается таргетированная реклама и работает на поиск подписчиков.

При запуске таргета помним, что контент должен соответствовать целевой аудитории, оформлен согласно всем правилам и уровню конкуренции.

5. Репутация

Репутация стала одним из инструментом, который преодолевает разницу между позиционированием компании и тем, как ее видят клиенты.
Открытость и обратная связь подыграет в общении с клиентами. Спокойно реагируйте на любые письма аудитории,
работая с ошибками.

Конструктивный диалог станет дополнительным ключом и пользой для компании. Известность растет, когда о вас говорят. А правильно обработанные обращения - залог успеха.

6. Конкурсы

Лучший вариант для проведения конкурса - это бесплатный товар, который особенно цениться аудиторией.
Приз конкурса следует подбирать в сочетании с тематикой группы. Каждая социальная сеть ВКонтакте, Instagram, Facebook публикует правила, по которым легко провести конкурс без нарушений.

Следует помнить, что качество приза влияет на активность в сообществе. Проведение конкурса требует: написание постов и оформление цепляющих баннеров, поиск платформы на биржах для показа рекламы, подведение результатов конкурса.

7. Окупаемость

Вся работа, которая выполняется в целях выполнения SMM-стратегии, измерима. Для этого в группах и на сайтах отслеживаются конкретные показатели.Статистика анализируется в соответствии с бюджетом, который был затрачен на SMM.

В результате этих действий вычисляется стоимость подписчика, конверсии в социальных сетях и конверсия рекламы. Для полного расчета логично в расходы добавить оплату работы специалиста, которые занимался ведением и продвижением.

На примере проведения конкурса, при грамотной подготовке и проведении мероприятия цена привлечения нового подписчика группы может составлять меньше одного рубля. Такие результаты показывают отличную работу таргетолога и SMM-щика.

В заключение

Я постарался затронуть большую часть SMM направления. Надеюсь, стало более понятно, что такое SMM, кто занимается SMM и можно ли научиться SMM.

Повторюсь, что Social Media Marketing только начинает своё развитие. Сейчас это направление завоевало достаточную популярность, чтобы привлечь к себе внимание. В будущем SMM будет занимать еще большую часть жизни человека и влияние SMM вырастет в разы.

Тем, кто планирует развивать собственный бизнес, навыки SMM-маркетинга станут большим плюсом. Занять свою нишу будет гораздо легче, если видеть всю картину целиком с начала определения стратегии продвижения до момента получения результатов от SMM.

Большинство компаний используют услуги аутсорсинга в социальных сетях. Но так ли это выгодно на начальных этапах становления бизнеса? Каждый может ответить на этот вопрос самостоятельно.
Автор:
Владислав Безценных
Instagram: instagram.com/bescenru
Вконтакте: vk.com/bescenru
YouTube: youtube.com/bescenru
Made on
Tilda